31.01.25 г. в центре образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» МКОУ Краснополянская СОШ была проведена игра - викторина по основам нанотехнологий «Наносчастливчик».
Организатором игры – викторины была Ирина Михайловна Шаламова, учитель химии и биологии. Для обучающихся 8, 9 и 11 классов предлагались интересные вопросы – задания, требующие знаний из физики, химии, биологии и информатики.
Вопросы – задания:
- Греческое слово "нанос" примерно означает ……
- Какой мультфильм знакомит детей с нанотехнологиями?
- Что обозначает данное число 10-9 м?
- Робот – амёба, конструкция более прочная, чем сталь, более легкая, чем дерево, сможет расширяться, сжиматься и изгибаться, меняя силу и направление тяги. Где может применяться?
- Этот человек впервые ввел в науку понятие «нанотехнологии». Назовите его, а также страну и год.
- Какое изобретение может быть в будущем носителем истории, знаний, опыта?
- Лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов - ……. - «Умные» протезы, нанокапсулы, диагностические нанозонды, имплантанты. Где могут применяться?
- Молекулярные соединения, представляющие собой выпуклые замкнутые многогранники, составленные из чётного числа атомов углерода – это…… - Эти наночастицы будут использоваться для точной доставки лекарств и управления скоростью химических реакций, использоваться в медицине. Как называются?
- Общепринятая единица измерения в области наноматериалов и нанотехнологий – это…
После завершении игры оценили в баллах правильные ответы. Лучшие ученики были отмечены призами.
В этот день ребята получили новые знания!
